Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2021 году

С наступлением весенних деньков автомобилисты начинают задумываться, когда менять зимнюю резину на летнюю. Вопрос серьезный, так как от характеристик покрышек сильно зависят ходовые качества автомобиля. Если неверно рассчитать момент замены шин, резко возрастает опасность аварии.

Зачем менять шины на транспортном средстве

Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона. Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.

Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга. Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки. С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту. Он отличается свойствами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкое сопротивлению качению. Такие характеристики помогают добиться экономии потребления топлива. Несмотря на достоинства покрышек для лета, в условии низкой температуры они «дубеют» и демонстрируют слабую устойчивость на дороге. Автомобиль на таких покрышках будет неуправляемым при езде по наледи.

Комплекты колес для зимы производятся по другим технологиям из более мягких материалов. Благодаря эластичности, покрышки обеспечивают хорошее сцепление на скользкой и холодной дороге. Чтобы увеличить контакт с дорожным покрытием, производители делают резину пористой. За счет этого лучше впитывается влага, которая образуется на ледяной корке под давлением транспортного средства, что положительно сказывается на управляемости. Однако в случае эксплуатации зимних комплектов колес летом происходит быстрый износ протектора из-за мягкого состава. Это также увеличивает расход топлива, поскольку во время езды увеличивается сопротивление.

Поменять зимнюю резину на летнюю и наоборот при изменении температуры нужно в следующих случаях:

  • При износе шин. Согласно ПДД и положению о допуске автомобиля к эксплуатации, разрешенный остаток протектора не должен быть ниже 1.6 мм для легковых машин. За нарушение регламента предусмотрен штраф статьей 12.5 КоАП РФ, а также вводится запрет на эксплуатацию ТС до устранения неисправностей. Однако, помимо законодательства, езда на изношенных комплектах колес небезопасна.
  • В случае неравномерного истирания рисунка. Это чаще встречается на низкопрофильных шинах, которые стираются по краям быстрее центра. Несмотря на то, что эксплуатация колес не противоречит ПДД, это отрицательно сказывается на управляемости.
  • При обнаружении механических повреждений. Нужно менять комплект, если на поверхности обнаружена грыжа, пробои, порезы или разрывы. Появление корда также свидетельствует о том, что нужно сменить покрышки.
  • При выходе срока эксплуатации. Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.

Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на дороге, предотвращения преждевременного износа и повышения экономичности, нужно своевременно переобуваться. Если вовремя поменять покрышки, они смогут пройти заявленный производителем срок.

Что прописано в законе

В действующих правилах дорожного движения не прописано точных дат, на которые следует опираться при замене шин в Москве и других российских городах. Прежде всего, рекомендуется опираться на погодные условия и среднюю температуру воздуха. Замену шин с зимней на летнюю резину рекомендуют делать при средней температуре воздуха не ниже +5°С. Однако, есть нюансы на которые следует обращать внимание. Если водитель эксплуатирует автомобиль на шинах с металлическими деталями, то в Техническом регламенте Таможенного союза прописано, что с 1 июня эксплуатация такой резины запрещена. По словам экспертов, шины с «шипами» наносят очень серьёзный вред дорожному покрытию. Что касается зимних шин «липучка», то она является «всесезонкой» и на этой резине разрешено ездить в любое время года. Водителям следует помнить, что этот вид резины летом будет быстрее изнашиваться и управление автомобилем ухудшается. Обязательным правилом было и остаётся замена всех четырёх покрышек, вместо двух. К сожалению автомобилисты практикуют и такое для экономии средств. Необходимо помнить и о том, что эксплуатация резины зависит и от изношенности протектора. Его допустимые нормы:

Читайте также:  Как обустроить детский спортивный уголок в обычной квартире?

0.8 мм – для категории L;

1.0 мм – для категории N2, N3, 03, 04;

2.0 мм – для категории M2, M3;

6.0 мм – для категории M1, N1,

01, 02; 0.4 мм – для иных категорий.

Штраф за несоблюдение этих критерий составляет 500 рублей.

Когда переобуваться на лето по срокам

В российском законодательстве нет четких временных рамок, которые регламентировали, когда менять зимнюю резину на летнюю. Водителям рекомендовано при изучении данного вопроса просмотреть информацию в техническом регламенте Таможенного союза.

Когда переобуваться на лето по срокам

Документ выдан шесть лет назад. В нем указывается, что запрещено использование летней резины в зимний период времени (в декабре, январе и феврале).

По вопросу, когда менять резину на летнюю указано, что использовать шины с шипами в летние месяцы запрещается.

Когда переобуваться на лето по срокам

Поэтому есть запрет на езду на летней резине в июне, июле и августе.

Какой должна быть температура

Когда переобуваться на лето по срокам

Российский климат это отдельная тема, требующая обсуждения в вопросе замены шин. Погодные сюрпризы в нашей стране заставляют водителей самостоятельно определять, когда одевать летнюю резину на авто.

Эксперты в производстве резины рекомендуют анализировать температуру воздуха на улице.

Когда переобуваться на лето по срокам

Представители Ассоциации производителей шин считают, что при повышении температуры до семи градусов выше ноля можно менять зимние шины на летние. Такие температурные условия позволяют сохранять качество авторезины и ее характеристики. Речь идет о сцеплении с дорожным покрытием и об эластичности шины. При более низких температурах она просто затвердевает и со временем разрушается.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

Когда менять резину?
  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Читайте также:  Что сажают осенью на даче?

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

Похожие записи:

  1. Как «переобуться» правильно: когда менять шины? Хранение и ремонт резины
  2. Автомобильные шины — эксплуатация, обслуживание и хранение
  3. Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками. Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком
  4. Как выбрать зимние шины? Какие лучше: шипованные или липучки?
  5. Советы по выбору зимних автомобильных шин. Правильный подбор резины и популярные бренды

(1 раз, оценка: 4,00 из 5)

Как часто нужно менять резину?

     Опытные автомобилисты и новички должны понимать, что нельзя эксплуатировать автомобиль на старых изношенных шинах. Во избежание ДТП различного характера нужно своевременно менять старые шины на новые или менять летнюю резину на зимнюю.

Замена резины происходит в двух случаях:

  • При смене сезонов;
  • При снижении эксплуатационных качеств шин.

1. Замена резины при смене сезонов

  Главным критерием при переходе замены резины является среднесуточная температура. Если температура воздуха выше 10 градусов тепла, то нужно использовать летнюю резину, а если среднесуточная температура ниже 7 – 10 градусов тепла, то нужно «переобувать автомобиль в зимнюю резину.

  Необходимость замены резины при смене сезонов обусловлена тем, что эксплуатация летней резины при низкой температуре воздуха приводит к потере эластичности покрышек и сцепления с дорогой, в результате чего тормозной путь увеличивается. При использовании зимней резины в теплое время года шины становятся мягче и быстро изнашиваются. Также это приводит к большому расходу топлива.

  Обычно, уже в конце октября – начале ноября, когда температура снижается до 5 – 7 градусов тепла, многие автомобилисты переходят на зимние покрышки. Естественно замене шин подлежат все 4 колеса.

2. Замена резины при снижении эксплуатационных качеств шин

  Если на резине появились какие – либо повреждения, то специалисты советуют менять все четыре покрышки сразу, поскольку неизвестно как будет вести себя автомобиль с разной резиной. Также нельзя допускать, чтобы резина с одинаковым протектором была на одной оси, но с разной степенью износа.

  Если автомобиль полноприводный, то даже при проколе одного колеса, замене подлежит вся резина.

  Износ протектора. По бокам протектора стоит маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа – небольшой выступ на дне канавки протектора. По международным стандартам высота этого выступа составляет 1,6 миллиметр. Если протектор стерся до этого уровня, то он считается «лысым. На такой резине ездить слишком опасно и ее нужно срочно поменять.

 Дополнительная информация о замене резины:

         Есть множество причин, которые заставляют автомобилистов своевременно менять резину:

1.     Резина быстро изнашивается, если ее эксплуатировать в непригодных температурных условиях;

2.     Если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины, то страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю;

3.     Если весной Вы пользуетесь автомобилем на протяжении всего дня, то не спешите менять резину на летнюю, поскольку утром и вечером могут ожидаться заморозки.

4.     Если в осенний период автомобиль используется утром и вечером, то лучше заранее заменить летнюю резину на зимнюю;

5.     Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной;

6.     ВНИМАНИЕ! Согласно техническому регламенты Евразийской экономической комиссии “О безопасности колесных транспортных средств”, ««эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена.

Требования к летней резине в году

Обратите внимание, что замена зимней резины на летнюю обязательна! Вышедший в 2015 году закон требует, чтобы на всю зиму у водителя был комплект зимних шин, а на лето – летней. Межсезонье никак не регламентируется.

Это общие характеристики, которые вы должны знать обязательно. А подробнее, что думает про сроки замены зимней резины на летнюю закон – читайте ниже.

Требования к летней резине в году

Замена зимней резины на летнюю для легковых машин

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

Требования к летней резине в году

В северных регион может быть обратный закон.

Читайте также:  Системы освещения в умном доме. Выбор, особенности, настройка

Почему вообще необходимо менять резину на летнюю в 2021? Причин тому несколько:

  1. Состав резины. Летние покрышки жесткие, от чего на морозе дубеют и становятся неуправляемыми. Зимняя наоборот, слишком мягкая. Летом это приводит к «плаванью» машины, неустойчивости и запоздалом ответе. К тому же покрышки быстро стираются об асфальт.
  2. Неуправляемость на мокрой дороге. Глубокий протектор и шипы полезны на наледи, а вот на обычном мокром асфальте они начинают «гулять».
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Повышенный расход бензина.
  5. Быстрый износ.
Требования к летней резине в году

Поэтому вопрос: «Когда переобуваться на летнюю резину?» — должен определяться не только Техническим регламентом, но и реальными погодными условиями. Если в вашем регионе температура в апреле достигает 15-20 градусов – лучше не ждать и сменить зимнюю резину на летнюю.

Отдельно стоит поговорить о «липучке» или всесезонной резине.

Формально, на них законодательство не распространяется.

Требования к летней резине в году

Но ее все-таки рекомендуется менять по следующим причинам:

  1. Износ. Изнашивается она ничуть не хуже шипованной. Вполне реально протереть 4-5 миллиметров протектора.
  2. Невнятное управление. Водители, оставляющие «липучку» на все лето, жалуются на плавающее вождение и плохой отклик автомобиля.

Хоть переходить на летнюю резину с липучки по закону не нужно, лучше не рисковать и купить комплект шин.

Требования к летней резине в году

Кстати, аналогичный закон касается шипованных шин, на которой не осталось ни одной шипа.

В этом случае она приравнивается к липучке и можно не одевать летнюю резину.

Требования к летней резине в году

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Требования к летней резине в году

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

Есть ли санкции для водителей, которые не заменили резину?

Многие водители подумали: «Что будет, если не переобувать зимнюю резину?». Может закон предполагает штрафы, изъятие прав или другие ограничения?

Требования к летней резине в году

Какого-либо наказания не существует! Если вы решили, что менять колеса не будете, то никаких последствий вы не получите.

Вернее, не существует каких-либо прописанных наказаний в Техрегламенте. По этому документу оштрафовать вас не могут.

Единственное, за что вы можете получить штраф – это несоответствие резины требованиям. Но это наказание регламентируется ПДД по части 1 статьи 12.5.

Требования к летней резине в году

Максимальная мера за нарушение – штраф 500 рублей, а в некоторых случаях даже предупреждением.

Можно сказать, что переход на летнюю резину по закону требуется, но никак не наказывается.

Дух закона понимать важнее, чем его букву

Грамотное применение закона принесет пользу, в то время как перегибы чреваты проблемами. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает.

Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться.

Индикаторы обкатки шин

При обкатке следует понимать, сколько времени требуется на процесс. Зачастую водители ориентируются на цветные метки, размещенные по протектору. Вообще они предназначены для работников шинных складов, показывая особенности хранения конкретной покрышки.

Индикаторы обкатки шин

В процессе эксплуатации они стираются. Происходит данный процесс где-то за 100 км пути, что примерно равно оптимальному пробегу обкатки. Отсюда можно сделать вывод, что подобные метки можно использовать в качестве индикаторов.

Зимние, летние или всесезонные шины?

Покупая новые покрышки, всегда становится выбор, купить летние, зимние или всесезонные. Тут все играет стоимость шин и на какую суму вы готовы раскошелиться. Многие стараются сэкономить, тем самым покупая всесезонные шины, за них не накажут, можно ездить круглый год, да и менять не нужно в зависимости от сезона. Есть и минусы, зимой всесезонная резина становится жесткой, что ведет к повреждению подвески, а летом в сильную жару не держат управление.

Идеальный вариант – покупка отдельно летней и зимней резины. Во-первых, если Вы меняете шины вовремя, то износ будет меньше и шин хватит на больше времени. Во-вторых, управляемость автомобилем всегда будет лучше. Не забывайте, что летние шины зимой становятся «дубовые», а зимние покрышки летом – наоборот плывут и не держат дорогу.