Ребенок ест только руками, что делать?

Почему ребёнок не хочет в школу, причины нежелания посещать уроки, степень серьёзности проблемы. Возможные последствия и советы психолога для родителей.

Можно ли злиться на своего ребёнка?

Не все дети растут ангелами. Многие из них часто выводят родителей из себя. Даже в семье, где растёт очень послушный ребёнок, иногда возникает ситуация, при которой родителям очень трудно сдерживать себя. Мама и папа злятся на своё чадо и одновременно на себя, потому что понимают, что это неправильно. Хотя ничего не могут поделать с разбушевавшимися эмоциями. Конечно, злиться на ребёнка нельзя, потому что иначе вы можете нанести ему душевную травму, с которой ему придётся жить всю жизнь. Кроме того, вы можете не совладать с эмоциями и ударить сына или дочь. В этом случае, к моральным страданиям прибавятся физические.

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

Возрастные кризисы

Ребенок растет, взрослеет, от безусловного подчинения авторитету родителей приходит к осознанию себя как отдельной личности. Появляется критическое отношение к требованиям взрослых, попытки сдвинуть границы дозволенного. В такие переломные периоды родителям важно понимать, что это явление временное, стараться помочь ребенку пережить непростое время. При этом не стоит полагаться только на установку «это возрастное, перерастет», важно продолжать воспитательный процесс и не игнорировать возникающие проблемы.

Кризис трех лет. Один из самых трудных периодов жизни ребенка, когда происходит сепарация малыша от мамы, бурный всплеск самостоятельности и стремления утвердить себя в мире как отдельное существо со своими желаниями, симпатиями и антипатиями. Малыш очень хочет делать все сам, но у него не всегда это получается, к тому же родители не все разрешают по объективным причинам, понимание которых ребенку еще недоступно. Реакции ребенка в таких ситуациях обычно бурные, с криком и слезами, нередко – с истерикой, топаньем ногами и попытками драться, он упрямится и злится. Родители в период кризиса должны быть спокойны и хладнокровны, не поддаваться на детские провокации и четко очерчивать границы дозволенного. При этом обязательно нужно показывать ребенку, что его любят, слушают и принимают как личность.

Кризис семи лет. Семь лет – момент перехода от дошкольного периода к началу учебы в школе. Это большое изменение для ребенка, он может испытывать серьезный стресс, расставаясь с привычным образом жизни, от игр к полноценному обучению. С одной стороны, новоиспеченный школьник чувствует себя уже совсем взрослым и жаждет соответствующего отношения, с другой – ему сложно перестроиться, прийти  от беззаботности дошкольного периода к большей ответственности и организованности. Дети в кризисное время могут больше кривляться, пытаться подражать взрослым в поведении и рассуждениях, болезненно воспринимать критику, грубить и спорить по любому поводу. Взрослым важно постепенно уменьшать уровень опеки и контроля, позволяя ребенку самому принимать решения и совершать ошибки. Интересуйтесь его жизнью и чувствами, уважайте его мнение, поддерживайте. Наряду с новыми обязанностями, дайте ребенку и больше свободы.

Подростковый кризис. Тот самый «переходный возраст», который пугает немало родителей. Подросток – это еще не взрослый человек, но уже и не малыш, беспрекословно слушающийся родителей и подчиняющийся правилам. Ваш ребенок учится быть личностью, проявлять характер, спорит, грубит и постоянно проверяет родителей на прочность. Это период самоидентификации и утверждения своей индивидуальности и своего особого места в мире. Поэтому родителям необходимо, с одной стороны, принять неизбежное взросление и уже практически сформировавшийся характер  своего ребенка, с другой стороны, не ронять своего авторитета, определять границы поведения, которые не стоит переходить. Подростковый протест может быть очень бурным, но если в семье доверительные и теплые отношения, есть уважение и поддержка, то вы всегда сможете договориться со своими детьми.

Комната малыша

Как правило, родители заранее готовятся к тому, что в доме появится новый член семьи. Вместе с тем, нужно учитывать некоторые нюансы. Для удобства мамы и малыша в комнате, помимо кроватки, не лишним будет поставить пеленальный столик. Его не обязательно приобретать специально. Под него можно приспособить, например, комод. И за ребеночком удобно ухаживать, и вещи малыша можно сложить. Тут на помощь придут фантазия и изобретательность мамы и папы.

Место для кроватки лучше выбрать подальше от окна, чтобы малыша не простудить, а свет луны и лучи солнца не мешали спать. Если такой возможности нет — позаботьтесь о том, чтобы не было сквозняков и окно занавешивалось плотными шторами.

Квартиру следует содержать в чистоте, регулярно проводить влажную уборку. Стремиться к абсолютной стерильности нет необходимости. У малыша есть собственная иммунная система и постепенно он должен знакомиться с окружающей его микрофлорой.

Помещение, в котором находится ребенок, следует регулярно проветривать. В теплое время года при хорошей погоде форточку можно и не закрывать. Главное условие – отсутствие сквозняков

Степень серьёзности проблемы

Когда ребёнок сообщает маме и папе, что не желает идти в школу, его слова могут иметь разную смысловую окраску. Необходимо разобраться, в чём дело. Иногда даже любимое занятие надоедает, если его приходится выполнять ежедневно. Ведь взрослым тоже не всегда хочется идти на работу или заниматься домашними делами.

Если он устал от «обязаловки», особой проблемы здесь нет. Психологи в этом случае советуют оставить чадо дома на денёк, одобрив «прогул». Подобное поведение позволит получить следующие бонусы:

  • У ребёнка не возникнет переутомления;
  • Родитель, так сказать, заработает дополнительные баллы как тот, кто любит и балует;
  • Ребёнок получит возможность соскучиться по одноклассникам и учителю.

Проблема является гораздо более серьёзной, если сын или дочка изменились, стали более агрессивными или замкнутыми. Когда ребёнок под любым предлогом отказывается посещать школьные занятия и стремится прогулять уроки, пора бить тревогу. Подобные факторы свидетельствуют о том, что нужно срочно принять меры: найти и ликвидировать настоящую причину нежелания учиться. Чем скорее удастся с этим разобраться, тем меньше пострадает психика сына или дочки.

Читайте также:  Мероприятия ко Дню здоровья и план проведения праздника

Возможные причины

1. Ребенок получает удовольствие от того, что облизывает руки.Довольно специфическая ситуация, но такое действительно бывает. И об этом он, возможно, не захочет никому рассказывать, даже маме. В таких случаях, перед приемом пищи, ребенку надевают перчатки.

2. Ребенок нуждается во внимании со стороны родителей.Времени, которое родители уделяют малышу, ему мало. И таким образом он привлекает внимание. Тут помогут совместные игры.

3. Проверяет взрослых на прочность.Такое поведение свойственно кризису трех лет. Если родители четко дадут понять, что так делать нельзя и будут демонстрировать правильную модель поведения ребенку, он рано или поздно сам захочет делать всё правильно. Главное не игнорировать неправильное поведение, но не позволять себе срываться и злиться. Каждый раз нужно напоминать ребёнку о правилах поведения за столом, но при этом не нужно сравнивать его с другими (сравнение будет не в его пользу и может вызвать обиду). Тут поможет только терпение и выдержка родителей.

4. ПротестРебенок протестует и это своего рода каприз. Этому могут послужить перемены в повседневном укладе семьи в целом или ребенка в частности. Очень часто, такие ситуации возникают, когда ребенок адаптируется к детскому саду. В этот период ребенок нуждается в дополнительном внимании со стороны родителей. По мере того как ребенок освоится, эта проблема иссякнет.

Ребенок может кушать руками по разным причинам. Внимание, забота, любовь и постоянный анализ действий всецело послужат помощниками в решении проблемы.

Возможные причины

Чтобы не ломать голову над тем, как развлечь ребёнка в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками — не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит всегда иметь с собой набор полезных и интересных «развлекашек» для ребёнка по возрасту.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Вам также может быть интересно:

  • Агрессия ребёнка в 2,5 года
  • Когда ребёнок на Вас обиделся…
  • Дети из неблагополучных семей.. какие они?
  • Дети от разных наладить отношения в такой семье, чтобы комфортно было всем?
  • Отцовский инстинкт: существует ли и он где обитает?
  • Как вести себя с первым ребенком, когда родился второй?
  • Чем занять ребёнка от 0 до 1 года: необходимые игрушки!
  • Чем занять ребёнка от 1 до 2 лет: необходимые игрушки!
  • Чем занять ребёнка от 2 до 3 лет: необходимые игрушки!
  • Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
  • Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
  • Едем с ребенком на море: советы родителям!
  • Дизайн комнаты для подростка
  • Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
  • Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
  • Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
  • Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
  • Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
  • 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
  • 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности

Это стоит запомнить

  • Прежде чем начать чему-то учить, убедитесь, что у ребенка есть координация, физические способности и психическая зрелость для освоения нового навыка. Например, можно учить его цивилизованно пользоваться туалетом с одного года и научить к двум годам, а можно начать учить его в 1 год и 11 месяцев, когда он уже созрел, и… снова научить к двум годам. (Внимание: не все созревают для обучения этому навыку к 1 году и 11 месяцам, некоторые позже, и мало кто раньше). Если не знаете, готов или не готов он к чему-то, всегда можно спросить у специалиста.
  • Возможно, вам придется научить ребенка некоторым базовым навыкам, которые пока не освоены — до того, как работать над более сложными. Например, чтобы пользоваться горшком самостоятельно, ребёнок должен уметь снимать и надевать штанишки (но не только это).
  • Дети и взрослые учатся лучше, когда они внимательны и сосредоточены. Поэтому избегайте обучения новым навыкам перед сном или приемом пищи, в присутствии отвлекающих факторов: игрушек, гаджетов, братьев или сестёр, которым потребуется ваше внимание немедленно, как только вы начнёте заниматься другим ребенком.
  • Дайте вашему ребенку возможность попрактиковаться. Навыки требуют времени. Ежедневного, как это ни грустно, и никакого волшебства не предвидится. Нейронным связям в головном мозге надо дать возможность установится и закрепиться.
  • Показывайте и объясняйте шаг за шагом столько раз, сколько нужно. Все дети разные, родители и их способности учить тоже отличаются.
  • Хвалите и поддерживайте, особенно на ранних этапах обучения. Дети до 10 лет успешно учатся только на позитивной поддержке.
  • Старайтесь не давать отрицательных комментариев, когда ребенок не делает что-то правильно. Можете указать на одну или две вещи, которые в следующий раз он мог бы мог бы сделать по-другому. А лучше сделайте их сразу вместе.
  • Вместо негативных комментариев используйте слова и жесты, чтобы объяснить, что он может сделать по-другому в следующий раз.
  • Помните, что поведение может даже ухудшиться в начале обучения, прежде чем оно улучшится. Особенно если вы предлагаете ребёнку освоить что-то превышающее его возможности.
  • Главное, верить, что «даже медведей можно научить кататься на велосипеде». Вопрос во вложенном времени и усилиях.
  • Если вообще ничего не получается, расслабьтесь, возьмите паузу. На день, неделю, месяц, полгода. Начните заново с первого этапа.
  • Помните шутку про учителя, который так долго всем объяснял новую тему, что уже и сам всё понял, а ученики всё ещё не понимали? Мы тоже учимся новому вместе с детьми. Они учатся новым навыкам, а мы учимся учить — и наконец-то понимаем, как и что устроено в этом мире.
Читайте также:  Главная задача родителя подростка — стать ему ненужным

Пусть он меня слушается! 7 советов по воспитанию, которые улучшат ваши отношения с детьми

Семейные традиции необходимо передавать из поколения в поколение, и вот почему

Послушный ребенок: за и против

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Поговорим о режиме дня

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Медикаментозная и профессиональная помощь

В некоторых случаях улучшить аппетит помогут лекарственные препараты. Прежде всего, речь идет о специальных витаминных комплексах, которые продаются в аптеках. Хорошо влияют на состояние витамин В12 и аскорбиновая кислота. Подбирать препарат должен врач, он же назначит и дозировку.

То же касается и таблеток: сегодня на рынке представлено обилие лекарств, способных вернуть и наладить аппетит. Но заниматься самолечением ни в коем случае нельзя: у каждого средства имеются противопоказания и особенности применения.

В сети пансионатов “Теплые беседы” работают грамотные специалисты, в том числе, опытные гастроэнтерологи, которые помогут подобрать эффективную схему лечения при потере аппетита. Ежедневное меню составляется с учетом особенностей возраста постояльцев, акцент делается на полезные блюда, богатые клетчаткой и витаминами. Если пожилой родственник отказывается есть и жалуется на отсутствие аппетита, можно попробовать заселить его в один из современных, благоустроенных пансионатов на временной или постоянной основе. Внимательный персонал обязательно найдет подход к пациенту, поможет вернуть интерес к еде и жизни.