Почему в школах должны учиться те дети, которые этого хотят

О школьном образовании сейчас не говорит только ленивый. И не самые приятные вещи говорит. И то не так, и это не эдак. Особенно недовольны современным образованием родители. Уж они-то точно знают, как лучше для их чада. Доходит до того, что вопрос ставится ребром — а зачем ходить в школу вообще? Ну давай посмотрим, куда приведет этот путь.

Особенности дистанционного образования в России

В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью для каждого человека. Он позволяет не только общаться с людьми, невзирая на расстояние, но и учиться, работать в любом удобном месте.

Дистанционное обучение в России появилось около 10-15 лет назад с развитием Интернет-технологий, но более совершенную и современную форму оно обрело сравнительно недавно. Данный формат не предполагает посещения учебного учреждения, прохождение предметов преимущественно на самостоятельной (больше письменной) основе, слабый контакт между преподавателем и учащимся.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

При такой форме обучения между учащимися, педагогами нет живого общения. Все необходимые вопросы, нюансы они решают посредством виртуального контакта: онлайн-связь, чат, электронная почта, телефонные переговоры, скайп (видеосвязь) и пр.

Особенности дистанционного образования в России

Для школьников дистанционное обучение было организовано следующим образом: онлайн-урок (заранее записанный видеоурок или видеосвязь), где учитель разъясняет тему, показывает примеры решения задач и выдает домашнее задание. Далее учащемуся предстоит выполнить упражнения и выслать их на определенный адрес или выложить в определенную виртуальную папку. По статистике, сложнее всего пришлось учащимся начальных классов, которые еще слабо знакомы с компьютерными технологиями и необходимыми программами. Не менее сложно пришлось и старшеклассникам: освоение серьезных предметов (особенно углубленно) давалось непросто.

По результатам 2019-2020 года опытные педагоги отметили, для кого дистанционная форма обучения будет более приемлема:

  • Современная молодежь и родители, которые имеют опыт работы с компьютерами и гаджетами, имеют начальные или базовые навыки по работе с техникой и приложениями. В большинстве случаев онлайн-обучение подходит учащимся среднего и старшего звена, а также студентам СУЗов и ВУЗов;
  • Детям, осваивающим программу на дому, экстернатом или отстающим в освоении учебного плана;
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья.

Домашнее образование (хоумскулинг)

Один из вариантов современного образование — домашнее или семейное образование. Это не значит, что вы будете целыми днями сидеть с ребенком посреди книг, это не значит делать вашего ребенка не социализированным, это не значит тратить много денег на образование. На самом деле все наоборот! Ниже приведена информацию про маму, которая нашла возможность дать своим троим детям домашнее образование. Познакомьтесь с этой замечательной мамой и ее опытом, возможно, это вдохновит вас.

Кратко про Ольгу Юрковскую

По образованию – психолог и преподаватель психологии (РИВШ БГУ г. Минск), гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт), диплом Высшей школы психологии (г. Москва) по программе “Коучинг и лидерство”.

Можете ознакомиться со списком дипломов.

Социальная страница:

Некоторые статьи Ольги

Домашнее образование (хоумскулинг)

Развенчание мифов о необходимости школы Как живут «дети без школы» и их мама Альтернатива образовательным традициям Как я на это решилась Почему не нужно сравнивать детей с другими Как навредить ребёнку оценкой Основная ошибка защитников школы Сколько денег стоит обучать детей дома? Мне не приходится мотивировать своих детей В школе делать нечего Какой результат родители ждут от школы? Что нужно делать, чтобы ребёнок вырос самостоятельным?

Читайте также:  Как воспитывать подростка? 8 советов для осознанных родителей

Сайты Ольги

Как раскрыть потенциал вашего ребенка, чтобы он реализовался как личность

Один мой день – предпринимателя и мамы (Юрковская)

Плюсы и минусы образования детей дома – Ольга Юрковская

Зачем ходить в школу

Учителя и сами теряются в догадках по поводу того, почему образование сейчас настолько обесценилось. Нет, раньше тоже не каждый ребенок упорствовал, но всё же отношение было другое. Это было важно. Что произошло сейчас и почему дети повально не желают участвовать в учебном процессе? Дальше размышления учительницы, которая оценивает проблему изнутри.

© Depositphotos

«Рабочий день начинается в восемь утра, и еще до уроков ко мне подходят ученики, мол, Светлана Сергеевна, можно я пойду домой? Так устал (устала), не могу идти на эту физику/химию/язык (нужное вставить). Это с утра-то уже устал, Господи! Так и хочется сказать: “Иди, разве я тебя могу заставить?” Но нельзя, прогулы недопустимы.

© Depositphotos

Не раз размышляли с более опытными коллегами о том, как и когда всё это произошло? Одна из них, у которой стаж с мою жизнь, приводит такой факт: образование стало чем-то само собой разумеющимся. Ведь если вспомнить не такие уже далекие времена, свидетелями которых были еще наши бабушки и дедушки, то грамотность была достижением. Если хоть один из семьи научился читать-писать — это большая удача!

© Depositphotos

Тогда принуждать никого не нужно было, сами искали возможность. Потому что знали, что в жизни это поможет. Сейчас никто даже близко не допускает мысли, что образование можно не получить. Школа вот она, за соседним домом. Теперь совсем не нужно бороться за право учиться, откуда может прийти понимание о какой-то там ценности?

© Depositphotos

А знаете что? Тотальное образование — это, конечно, хорошо, но зачем тянуть за уши двоечника, который ну никак не хочет усваивать элементарное. Зачем выставлять ему тройки, тратить на него нервы? Может, ему и правда будет лучше дома? В школе должны учиться те дети, которые этого хотят.

© Depositphotos

Учить нельзя помиловать

С другой стороны, при обсуждении этой темы мама одного из моих учеников выразила мнение, что такую мысль опасно даже допускать. Образование — это конституционная ценность именно потому, что позволяет ребенку не только получить знания, но и дает шанс пробиться в общество. Для некоторых людей школьное образование — единственный путь в реальность и связь с внешним миром.

© Depositphotos

И снова вопрос. Нужно ли обязать учиться или дать право выбора? Вот где кроется настоящий подвох. Считают по-разному. Одни говорят, что учить нужно всех, чтобы поддерживать общий уровень образования. Другие, что нужно дать право учиться только желающим. А если кто-то не хочет учиться, ну и бог с ним. Третьи, что во всём виноваты учителя. Точно понимаю одно — эту ситуацию никак нельзя пускать на самотек.

© Depositphotos

Я не скажу, что нет проблем в самой системе. Одна из них — это большие нагрузки на детей из-за того, что в современном мире стало больше информации. Нужно действительно прилагать усилия, чтобы освоить школьную программу. А ведь есть еще кружки, репетиторы, секции… Можете решить, что я ною. Мне как учителю хочется получать от работы удовольствие, а не воевать с мнениями. Видимо, это неотъемлемая часть моего педагогического призвания».

© Depositphotos

Зачем ходить в школу? Обязательно напиши в комментариях, что думаешь по этому поводу и каким видишь современный образовательный процесс. Для размышлений предлагаем тебе прочесть вот эту статью о том, по каким причинам дети могут не любить школу. Согласишься ли ты с ней?

Читайте также:  Интимная гигиена младенцев. Вредные мифы и советы педиатра

Список литературы

  1. Аквазба Е.О., Ухабина Т.Е., Черемисина Е.В. Качество образования в современной образовательной организации: Проблемы и перспективы// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 23 – 28.
  2. Даргевичене Л.И., Леонова Е.В. Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри// Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 41-44.
  3. Берлин А.В. Эффективность кадрового обеспечения организации// Российский экономический журнал, № 5, 2014. – с. 12 – 17.
  4. Васина Е.В. Организационно-экономические основы управления компетентностной идентификацией в системе профессионального образования / Е.В. Васина //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Санкт-Петербург — 2011. – 65 с.
  5. Болдина М.А. Контекстный подход как базовый в выборе методов обучения специалиста нового типа // Социально-экономические явления и процессы, 2018, № 9. — С. 237 — 243.
  6. Лазарев В.С. Управление образовательной деятельностью// Высшее образование в России. — 2017. — № 6. – С. 22 – 29.
  7. Заверюха Г.Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер// Финансы. — 2015. — № 1. — С. 6-8.

ВконтактеFacebookTwitter

Характеристика и причины проблем российских систем образования

Существование и развитие любого государства находится в прямой зависимости от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию и выходу на ведущие позиции в мире, то в первую очередь оно обращает внимание на уровень образованности и грамотности населения. Это связано с тем, что именно благодаря доступной и развитой системе образования, можно подготовить высококвалифицированные кадры, которые будут являться потенциалом развития общества и государства в целом. Замечание 1

На сегодняшний день существующая система образования переживает довольно сложные времена. Созданная в советское время система образования практически разрушена, ей на смену пришли европейские стандарты и тенденции. Однако достаточно часто эти стандарты и тенденции отвергаются, так как внедряются на неподготовленную почву и не адаптированы под особенности российского менталитета.

В связи с чем, наблюдается достаточное количество проблем, стоящих перед системой российского образования:

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  1. Кризис старой системы образования, обусловленный ее моральным устареванием. Инновации в системы образования плодотворно были внедрены в высшую школу – переход на бакалавриат и магистратуру. В тоже время средняя школа и профессиональные училища остались без изменений. В связи с чем, назревает необходимости пересмотра подхода к школьному и профессиональному образованию. Решение данной проблемы требует колоссальных вложений и труда. Необходимо полностью пересмотреть существующие программы, методическую и учебную литературу, подготовку кадров и т.д.
  2. Излишняя теоретическая направленность российского образования. Российские системы образования построены таким образом, что упор делается на получение теоретических знаний, в то время как практические умения и навыки практически не развиваются. В то же время в европейских странах и Америке система образования в большей степени имеет направленность на получение практического и исследовательского опыта.
  3. Недостаточность финансирования. Данная проблема является актуальной не только для системы образования, но и для многих российских сфер. Нехватка финансового обеспечения приводит к тому, что наблюдается недостаток квалифицированных кадров, так как педагогик попросту не желают работать за ту заработную плату, которую предоставляет им государство и уходит в частные учебные заведения или репетиторство. Оборудование, учебный и методический фонд образовательных учреждений, все это требует обновлений и соответственно финансовых вложений.
  4. Низкий уровень взаимосвязи между этапами обучения. Чаще всего данная проблема остро ощущается выпускниками школ, которые для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ нанимают репетиторов для подготовки. То есть школа не в состоянии дать необходимый уровень знаний, предъявляемый следующей ступенью образования — ВУЗом.
  5. Увеличение спроса на поступление в ВУЗ способствует появлению большого количества частных ВУЗов, которые достаточно часто не имеют права на осуществление образовательной деятельности, либо предоставляемые ими образовательные услуги низкого качества. Довольно часто образование, полученное в частном ВУЗе, является номинальным, то есть обучении исключительно ради получения диплома, которое не дает никаких ни теоретических, ни практических знаний и умения по выбрано специальности.
  6. Одной из наиболее острых проблем современных систем образования является коррупция. На сегодняшний день можно купить диплом о высшем образовании через Интернет. Помимо этого к коррупции относятся денежные поборы в учебных заведениях, взятки за зачеты (экзамены), хищения средств из бюджета и т.д.
  7. Падение престижа профессионального образования. Поступление в колледж, техникум, ПТУ и т.д., среди молодежи является не престижным, искажено представление о рабочих профессиях и работе на производстве. В связи с чем, наблюдается нехватка рабочих кадров.
Читайте также:  Развитие грудничка по триместрам: что нужно знать?

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Способ №Приведите в пример успешных образованных людей

Наверное, каждый подросток в душе максималист и хочет успешной жизни. Расскажите об известных людях, которые получили хорошее образование. Например, Илон Маск, один из самых богатых людей в мире. Хоть и говорит, что высшее образование не требуется для трудоустройства в его компанию, однако сам он закончил Стэнфордский университет. Известный видеоблогер Юрий Дудь, например, закончил факультет журналистики в МГУ, что не могло не сказаться на успешности его карьеры.

Совокупность обучающих способов и приемов

Внутри каждого из вышеперечисленных методов педагог может использовать следующие приемы:

  • Беседы, лекции, дискуссии;
  • Обработку информации с помощью схем, таблиц или графиков и конспектов;
  • Обыгрывание проблемных ситуаций (сомнение, удивление, затруднение в выполнение действий);
  • Игры;
  • Лабораторные работы;
  • Словесное и письменное стимулирование учебной деятельности с помощью похвал, оценок, создания ситуации успеха;
  • Проектную деятельность, которая дает значительную степень свободы ученикам;
  • Театрализацию.
Совокупность обучающих способов и приемов

Список активных способов гораздо больше. Мы привели примеры самых распространённых, их чаще всего применяют педагоги сегодня на занятиях. Они призваны помочь детям научиться ориентироваться в разных ситуациях, рассуждать и доказывать.

Тренажеры безопасности

В Минпросвещения отмечают, что на реализацию задач цифровой безопасности нацелены многие проекты, которые организованы министерством или проходят при поддержке ведомства.

— Так, регулярно проводятся «Уроки цифры» — образовательный проект для школьников, который позволяет получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше ориентироваться в мире современных ИТ-профессий, — сообщили в министерстве «Известиям». — Кроме того, сегодня технологии, включая социальные сети, позволяют даже дистанционно получать дополнительные знания, а также проводить для школьников важные и нужные мероприятия, в том числе профориентационные, такие как акция «День ИТ-знаний».

Приложение с секретом: почему WhatsApp меняет политику приватности Мессенджер обвиняют в слежке и манипуляции мнением пользователей

Отмечается, что вопросы цифровой безопасности также волнуют родителей. В рамках проекта «Открытые родительские онлайн-собрания» уже поднималась одна из самых актуальных сегодня тем — ведение социальных сетей. В мероприятии приняли участие эксперты в области детской психологии, в развитии и продвижении социальных сетей, специалисты по детской онлайн-безопасности. Родительское онлайн-собрание на тему «Как работают социальные сети» прошло в феврале. Тогда заместитель министра просвещения Денис Грибов говорил, что «необходимо направить ребят на позитивную повестку и ограничить доступ к потенциально опасной информации».

В июне прошлого года в эфире онлайн-проекта «Урок цифры» прошло открытое занятие «Кибербезопасность и правила поведения в сети интернет». Тогда сообщалось, что перечень ресурсов, информирующих о правилах безопасности, размещен на сайте Минпросвещения, а также на порталах «Российская электронная школа» и «Растим детей».

В ходе того открытого занятия эксперты в сфере цифровой экономики представили бесплатные игровые тренажеры, созданные в рамках проекта, которые помогают школьникам познакомиться с основами безопасности в интернете, в том числе узнать о создании надежного пароля, предотвращении кражи аккаунтов, о том, как отличать мошеннические сайты от настоящих.