Декупаж часов, или Как приятно дарить себе подарки

История возникновения техники в стиле «декупаж» своими корнями уходит в далекий XV век. Умельцы того времени придумали наклеивать бумажные аппликации на предметы мебели, полы, стены и потом скрывали поверхность с наклейками лаковым покрытием.

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Декупаж — что это и где его применяют

Слово декупаж пришло с французского языка, переводится дословно, как «вырезать». Техника заключается в нанесении рисунка, изображения на поверхность различных предметов, с последующим покрытием готовой композиции лаком. Занятие не представляет сложности, однако без художественного вкуса не обойтись. С его помощью можно уникально оформить разные элементы, изготовленные из следующих материалов:

  • стёкла;
  • ткани, кожи, экокожи;
  • дерева, МДФ, ДСП;
  • картона, бумаги;
  • металла;
  • пластика;
  • керамики, фарфора.

Сфера применения декупажа огромна. Наносить оформление можно на разные конструкции:

  • мебель, шкатулки, зеркала, расчёски;
  • карандаши, ручки, тетради, блокноты, обложки, книги;
  • фляжки, бутылки, салфетницы;
  • подносы, тарелки, чайные сервизы, хлебницы, холодильник, микроволновка, другие кухонные изделия;
  • одежда, обувь, сумки, шапочки, всевозможные ткани;
  • часы, картины, альбомы, вазоны;
  • скатерти, пододеяльники, шторы, другой текстиль.

Многоликий декупаж

Для превращение в произведение искусства с помощью техники декупажа подойдут любые предметы, имеющие гладкую поверхность. Небольшие шероховатости – не проблема, их обычно можно без труда зачистить с помощью наждачной бумаги. В частности, подойдут:

  • дерево;
  • стекло;
  • металл;
  • керамика (посуда, плитка);
  • пластик.

Таким образом, декорировать с помощью техники декупажа можно:

  • бутылки;
  • вазы;
  • банки;
  • емкости для хранения сыпучих продуктов;
  • тарелки;
  • шкатулки;
  • разделочные доски;
  • табуретки;
  • столики;
  • комоды;
  • тумбочки;
  • шкафчики.

При желании можно сделать так, что мебель будет выглядеть винтажной – определенные приемы позволят сделать это без особого труда.

А если вы приобретете холст, то его с помощью техники декупажа можно превратить в картину, напоминающую настоящее полотно, написанное маслом.

Насыпная аппликация Гусь

Простая и оригинальная поделка подойдёт как для садика, так и для дома: её можно будет повесить на стену в спальне вашего малыша.

Вам понадобится:

  • плотный картон,
  • вата,
  • гуашь,
  • кукурузные хлопья,
  • тыквенные семечки,
  • клей, карандаш, кисточки.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Плотный картон красим в любимый цвет, оставляем до полного высыхания.
  2. Карандашом рисуем на картоне очертания гуся. Если не уверены, что сразу получится хорошо, потренируйтесь на черновике или используйте готовый шаблон.
  3. Смазываем клеем лапки и клюв и сразу, пока клей не высох, насыпаем на них кукурузные хлопья. Ждём, пока они приклеятся.
  4. Таким же образом заполняем животик и грудку гуся тыквенными семечками.
  5. Голову, шею и силуэт вокруг живота делаем из ваты, выкладывая её на смазанный клеем рисунок. Оставляем место для глаза.
  6. Глаз можно просто нарисовать или приклеить.
Читайте также:  Как алкоголизм родителей влияет на детей

По этому принципу делаются поделки с любым другим рисунком, который захочет ваш ребёнок.

С чего начать

Прежде всего давайте разберемся с определениями. Декупаж – это приклеивание рисунка на поверхность. Картинку можно разместить на дереве, коже, ткани, картоне, стекле и практически любом другом изделии.

Обратный декупаж – это тот же процесс, имеющий только одну особенность  — картинка приклеивается под материал. Такую аппликацию можно делать только на прозрачных поверхностях: стекле и пластике. Разумеется, картинку в этом случае наклеивают лицом вверх.

Аппликация на стекле

К сведению! Если для прямого декупажа используется тарелка, то в дальнейшем она будет выполнять только декоративную функцию. А при использовании обратной техники посудой можно пользоваться в обычном режиме.

Инструменты и материалы для работы

Наборы для декупажа

Основные приёмы

Закрепить рисунок на поверхности можно разными способами, давайте их рассмотрим:

Способ первый

Простая техника декупажа из салфеток заключается в вырезании рисунка по контуру, накладывании на предмет и закреплении клеем. После высыхания поверхность покрывается лаком.

При необходимости можно тонкой кистью дорисовать детали или применить состаривание поверхности

Способ второй

Для обратного декупирования используют прозрачную основу. Изображение приклеивается лицевой стороной к стеклу. После высыхания закрепляют лаком.

Как и в первом случае, можно добавить рисунку детали с помощью кисти и краски

Способ третий

С чего начать

Художественная композиция. Для ее изготовления используются множество изображений, которые при наклеивании соединяются в одно целое. Чтобы картина смотрелась одним целым, добавляется роспись, тени и акценты.

За такую работу стоит браться, только набравшись опыта в более простых техниках

С чего начать

Способ четвертый

Эта методика называется «декопатч». Для нее используют газеты, картинки из журналов, рисунки на ткани. Чтобы избавиться от четких границ, края бумажных рисунков обрывают. Поверхность полностью заполняется изображениями.

С чего начать

Кружева, салфетки и фотографии объединились в одной композиции

Способ пятый

С чего начать

Создание объемного изображения. Это техника, требующая таланта художника. Сначала наклеивается изображение из бумажной салфетки. А затем по нему делается роспись с тщательной прорисовкой всех мельчайших деталей.

Здесь аппликация выступает всего лишь фоном

С чего начать

Чем вредны дополнительные занятия

  • Перегруз

Чем больше у ребенка занят день, тем сложнее ему переключаться между занятиями. Хотя говорят, что лучший отдых — смена деятельности, это не всегда так работает. Ребенок отдыхает, когда меняет пассивную деятельность на активную: сначала он играл в футбол, теперь смотрит мультфильм или ходит с экскурсией по музею. Если он в каждом кружке решает сложные интеллектуальные задачи, он неизбежно устанет.

Также к перегрузу приводит большое количество обязательств. Если в каждом кружке ребенок должен добиваться определенных результатов, интерес может угаснуть, а возникнет ощущение, что ему нужно срочно сдать домашку, чтобы не получить двойку. Если занятия будут напоминать школу в ее худших проявлениях, то ребенок бросит их.

  • Занятия без интереса

Иногда ребенок начинает ходить на занятия с интересом, а потом у него перестает получаться, или он разбирается в деле и понимает, что это не его. Если ребенок продолжает ходить, он должен видеть пользу. Например: «Я дохожу еще три класса музшколы и лучше буду знать инструмент». Но для детей удовольствие важнее пользы, а сиюминутный результат важнее отсроченного. Если он сейчас не получает удовольствие, то все равно бросит кружок или его результаты сильно ухудшатся.

  • Упор на результат

Если родители и педагоги понимают, что у ребенка есть потенциал, они могут постепенно повышать планку. Иногда это корыстный выбор, иногда его делают в интересах детей. Это приводит к драме одаренного ребенка — уже в юном возрасте он вынужден вкалывать наравне со взрослым. Это может привести к потере интереса, а может даже разрушить отношения между ребенком и родителями.

  • Без учета особенностей и возраста

Что хорошо дошкольнику, например, игры, то плохо младшему школьнику и тем более подростку. И наоборот. Особенности возраста нужно учитывать при выборе количества занятий, их сложности. Также родители должны понимать, что не стоит требовать с дошкольника серьезных результатов, но при этом нужно внимательно наблюдать за прогрессом у младшего школьника и подростка.

Читайте также:  Как контролируют нормы питания в детских садах

Устраняем огрехи

Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.

Устраняем огрехи
Устраняем огрехи

Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.

Устраняем огрехи
Устраняем огрехи

Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.

Устраняем огрехи
Устраняем огрехи

После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.

Устраняем огрехи

Мебельный декупаж

Мебельный декупаж

Вам не нужно тратить много денег на приобретение исходного материала, но об этом никто не догадается, когда будет наслаждаться вашим готовым шедевром.

Мебельный декупаж

Советуем присмотреться к таким стилям этой техники:

  • классическому (праотец декупажа до сих пор занимает лидирующие позиции, и все так же актуально наклеивать бумажные орнаменты на поверхности мебели);
  • декопатчу (небольшими бумажными кусочками можно декорировать любую мебель);
  • художественному (главное в этом стиле — целостность образа);
  • обратному (рисунки наносятся на внутреннюю сторону изделий из стекла);
  • декупажу на тканевой основе (тот же принцип нанесения, как и в классическом, но здесь орнамент наносят на ткань).
Мебельный декупаж

Чистота и здоровье зубов

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как преображают человека красивые зубы и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами.

Самой распространенной болезнью зубов является кариес — разрушение зуба с образованием в нем полости. При этом возникает сильная боль от приема холодной или горячей, кислой или соленой пищи. Если такой зуб не запломбировать вначале заболевания, то внутри зуба развивается сложный воспалительный процесс с поражением зубного нерва, корня и надкостницы.

Кариозные зубы, как и другие очаги хронического воспаления могут быть причиной гайморита, тонзиллита, отита, менингита, а также ревматизма, бронхиальной астмы, болезней почек.

При наличии кариозных зубов пища попадает в желудок плохо пережеванная и мало пропитанная слюной. Такая пища механически раздражает стенки кишечника, желудка и медленнее переваривается. Возникают хронические гастриты, спастические колиты, боли в животе, запоры и др. Как правило, кариес наблюдается у детей старше 2 — 3 лет. Непосредственной причиной кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного брожения остатков пищи у детей возникает неприятный запах изо рта и начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда.

Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является следствием врожденной предрасположенности.

Как же сохранить зубы ребенка здоровыми?

Детям нужно давать твердую пищу, чтобы для ее разжевывания потребовалась значительная работа зубов и челюстей с обеих сторон. Не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, репу, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.

Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т.к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных.

Поэтому, как только у ребенка появились молочные зубы, следует после каждого кормления давать кипяченую воду, а более старших детей приучать полоскать рот после каждой еды.

Приучите чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном.

Чистка зубов выполняется так:

  1. сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды;
  2. тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры,
  3. затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно.
  4. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов.
  5. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.

При чистке зубов не следует щадить десны, даже если они немного кровоточат. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Хранить свою зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, на подставке и т.п.).

Детей старшего дошкольного возраста и школьников нужно обучить приемам массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массируют движением сверху вниз для верхней челюсти, а для нижней челюсти — движениями снизу вверх. Движения пальца должны сочетаться с небольшим давлением на челюсть. Массаж десен очень полезен для зубов.

Однако чистка зубов и массаж десен не избавляют от неправильного расположения зубов и деформации челюстей. Исправить их может только специалист — врач стоматолог-ортодонт, к которому необходимо обращаться своевременно.

Создание кружка по декупажу в дошкольном образовательном учреждении

Разнообразить формы работы с детьми по направлению «Изобразительная деятельность» можно посредством организации кружка по декупажу. Занятия по дополнительному образованию способствуют расширению круга тем в детском творчестве, воспитатель может глубже подойти к ознакомлению ребят с декоративно-прикладным искусством, затронуть основы дизайна в интерьере.

Для функционирования кружка должно быть подготовлено помещение. Обязательно оформление стеллажей с образцами изделий, выполненных в технике декупаж. Все материалы и инструменты доступны воспитанникам. В работе кружка реализуется принцип выбора: каждый может самостоятельно подобрать или заменить материалы по своему вкусу и творческому замыслу.

При составлении программы кружка по декупажу педагог руководствуется принципом преемственности, знания даются от простого к сложному. По мере приобретения воспитанниками опыта в декорировании занятия могут строиться на проблемно-ситуативном методе: дети самостоятельно приходят к выводу, какими приёмами и инструментами достичь желаемого результата. На занятиях по декупажу должен осуществляться синтез искусств: привлекается музыкальное сопровождение, чтение художественных текстов, в своих работах ребята используют ранее изученные приёмы рисования и аппликации, вдохновляются сказочными сюжетами и мотивами народных промыслов.

В работу кружка должны быть включены проекты (индивидуальные и групповые), приуроченные к праздничным датам или особым событиям в жизни детского сада (Зимний бал, Неделя экологии, День матери и т. д.). На создание проекта отводится определённый отрезок времени. Законченный проект представляется аудитории (презентация проекта): его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.

Результатом деятельности кружка является формирование у воспитанников эстетического вкуса, развития визуального восприятия предметов и их свойств, развитие умения работать различными инструментами, что служит подготовке кисти к освоению письма.

Рекомендуется разработка программы на два учебных года (старшая и подготовительная группы). Занятия проводятся 1 раз в неделю.