5 Способов Научить Ребенка Обращаться с Деньгами

Если вашему ребенку уже испол­ни­лось 1,5–2 года, вы спо­койно можете при­сту­пать к изу­че­нию цифр и, соб­ственно, счету. Чем раньше он научится счи­тать, тем легче ему будет в даль­ней­шем. Вот несколько спо­со­бов, как играя научить ребенка считать.

Уже можно?

Самые известные гуру педагогической науки считают, что до достижения ребенком возраста 3-4 лет (времени максимального развития двигательной активности) у него итак есть множество интересных, серьезных и достаточно сложных дел – научиться сидеть и ходить, освоить навыки использования горшка, начать не просто издавать отдельные звуки, а добиться связной речи, научиться справляться с одеждой, а также победить в борьбе со столовыми приборами. А еще много сил и энергии вашему ребенку потребуется для освоения и отработки совершенно нового для него навыка – коммуникации (построения социальных связей с окружающими). Имеет ли смысл дополнительно нагружать ребенка и учить считать? Большинство специалистов говорят однозначное «нет».

Что же делать, если ваш малыш активно демонстрирует готовность к изучению нового и самостоятельно, без целенаправленных занятий освоил, например, цифры до 5? В этом случае – продолжать занятия с обязательным соблюдением нескольких простых, но очень важных для дальнейшего (в том числе и физического) здоровья малыша, правил:

  1. Ваш малыш должен демонстрировать устойчивый интерес к таким занятиям. Никогда не принуждайте малыша к занятиям, в этом случае он не способен будет что-либо запомнить!

  2. Все обучение должно проходить исключительно в легкой, игровой форме. Важно понимать, что любое настояние или навязывание грозит обернуться проблемами с дальнейшими уроками.  

  3. Обучение цифрам до 5, а в некоторых случаях и до 10, обычно проходит без дополнительных специальных занятий. Для этого необходимо, чтобы родители чаще озвучивали количество окружающих ребенка предметов (особенно в знакомой ему обстановке). Это может происходить незаметно в процессе любой другой деятельности.

  4. Обязательно используйте наглядные материалы – карточки, таблицы, наклейки с предметами и цифрами. Они должны находиться по всему «пути следования» ребенка и сопровождать все его передвижения в знакомом пространстве. Регулярно по мере запоминания меняйте их расположение и количество.

  5. Не должно существовать никаких временных рамок для таких занятий, если вы почувствуете, что ваш малыш через 5 минут уже потерял интерес и заскучал, сразу прекратите занятие или постарайтесь переключить его внимание на новый вид деятельности.

  6. Уровень восприятия ребенком информации может быть различным, многое зависит от настроения малыша и его готовности к изучению и воспроизведению новых или уже знакомых данных.

Важные уроки о том, как научить ребенка обращаться с деньгами и помочь ему взять под контроль свое финансовое будущее

Применяйте эти пяти простых способов каждый день, чтоб научить своего ребенка правильно обращаться с деньгами.

Джолайн Годфри – Как научить ребенка обращаться с деньгами — книга о десяти важных навыках правильного обращения с деньгами, которые стоит развивать в ребенке от 5 до 18 лет. Книга учит брать на себя ответственность и вступать во взрослую финансовую жизнь.

Перейти на сайт Литрес

Как научить ребёнка обращаться с деньгами. Мнение психолога

Что ребенок должен знать о деньгах

Помните знаменитый детский стишок про муху, которая по полю пошла и денежку нашла. Заканчивается он так: «Пошла муха на базар и купила самовар». Но каждый ли малыш осознает, что собой представляют деньги?

Читайте также:  ОРЗ у детей: симптомы, признаки, лечение \ Что нужно знать родителям?

В нашей стране к деньгам всегда относились с осторожностью, а говорить о них на людях было неприлично. Во времена СССР уважительное отношение к деньгам считалось моветоном. Каждый ребенок должен был знать о деньгах лишь то, что обсуждать этот вопрос нехорошо. Однако считалось нормальным на любую детскую просьбу, считавшуюся капризом, отвечать, что в семье нет средств на новую игрушку или сладости.

Сейчас в России стали по-другому относиться к деньгам. Это слово перестало быть запретным, и его можно часто услышать в быту. Поэтому опыт родителей в денежном воспитании необходимо скорректировать. Мамы и папы должны действовать так, чтобы у их малыша сложилось верное отношение к деньгам. Прежде чем ответить на вопрос, что ребенок должен знать о деньгах, определимся с важными нюансами.

Прежде всего, денежные единицы — это не просто бумажки. До трехлетнего возраста дети не осознают, какую ценность представляют финансы. Малыши думают, что деньги — это просто разноцветные билетики, которые можно отдать, получив взамен сладости или куклу. Следует донести до них, что монетки — не обычные металлические кружочки. Деньги не получится сделать своими руками или попросить у волшебной феи. Храниться они обязаны в кошельке или копилке, относиться к ним нужно бережно, не бросать, не разрывать и не выбрасывать.

Что ребенок должен знать о деньгах

У малыша должно сформироваться бережное отношение к деньгам, он должен складывать их в одно место. Что еще ребенок должен знать о деньгах? Конечно же то, что их необходимо зарабатывать. Он не должен думать, что деньги находятся в волшебной коробочке, откуда родители просто достают их. Не имеет значения, где вы храните деньги, главное, чтобы ваш отпрыск понимал, что мама и папа много работают, чтобы их получить.

Затем ребенок должен знать о деньгах то, что их может быть недостаточно или вообще не быть. В этом случае придется экономить: не покупать машинки, конфеты, не ходить в детские развлекательные центры. Поговорите с дошкольником, чтобы решить, от чего можно отказаться, чтобы избежать лишних трат. Например, можно сходить в парк на прогулку, при этом не покупать дорогостоящие игрушки (их он получит попозже). Научите малыша совместно планировать бюджет, выставляя правильные приоритеты.

Кроме того, сыну или дочке необходимо пояснить, что такое бюджет вашей семьи. Конечно, это может быть сложно для понимания, но ваш отпрыск должен знать, что бюджет тратится и на него тоже, а ведь деньги ограничены в своем количестве.

Конечно, вы можете потратить чуть больше, чем планировалось. Однако не рекомендуется всегда идти на поводу у детей. Поговорите с ними и донесите, что кроме их желаний (еще один пистолетик, ненужная игрушечная лошадка) есть семейные траты, например покупка продуктов питания. Ребенок должен знать о деньгах то, что вы не будете покупать все, что ему захочется. Но можно выбрать одну игрушку, о которой он мечтает. Именно эту вещь родители смогут подарить на праздник в ближайшее время.

Действия в уме

Счёт в уме – основа арифметики. А начинается он из подсчитывания наглядных пособий вслух. Все арифметические действия должны проговариваться вслух с возраста в 2-3 года. Этот простой приём помогает развивать мозг, который нуждается в постоянной тренировке.

Например, Глен Доман, изобретший одну из популярных методик обучения, уверен, что основа интеллекта каждого взрослого человека заложена в раннем возрасте. Учёный предлагает родителям по много раз в день показывать детям специальные карточки с точками. Со временем ребенок через зрительную память разберётся в арифметике. У этой методики масса приверженцев. Однако она не подходит занятым родителям, которые все дни проводят на работе.

Ещё один популярный способ – это использование кубиков Зайцева. Метод основан на постоянной работе со специальными таблицами. Например, первая таблица позволяет освоить действия в уме в пределах одной сотни.

 Усваиваем позитивное отношение к миру

Научите чадо быть счастливым здесь и сейчас. Невозможно весело и интересно шутить без позитивного взгляда на жизнь. Понаблюдайте за собой, подумайте и решите, что конкретно приводит вас и ваших близких в хорошее настроение, что радует, и стремитесь к этому. Каждый день находите время пообщаться, поиг рать, пошалить, повеселиться, просто подурачиться со своими детьми. Важно учить ребенка находить в любых событиях что-то положительное и даже комичное.

Очень часто бывает, что по прошествии какого-то времени мы проблемы вспоминаем с улыбкой. Но если вовремя суметь найти что-то смешное в спорах и конфликтах, то их развитие можно и предотвратить.

Совет упражнение:

В раскованной домашней обстановке разговаривайте с ребенком о том, что его радует, веселит, кажется смешным, а что не нравится в себе и окружающих. Рассказывайте забавные истории, смотрите вместе хорошее доброе кино. Совместный смех облегчает и улучшает взаимопонимание.

Познавательное развитие

Учимся математике

  • различать геометрические фигуры, цвета и названия некоторых объёмных тел;
  • уметь группировать и классифицировать предметы;
  • называть части суток;
  • уметь работать с числами в пределах 10, производить прямой и обратный счёт, знать взаиморасположение чисел;
  • понимать способ сравнения путем приведения к одной форме;
  • уметь пользоваться условной меркой;
  • уметь сравнивать числа, число на единицу меньше или больше;
  • знать состав числа в пределах 10;
  • различать и знать последовательность времен года, дней недели, суток, месяцев;
  • ориентироваться в пространстве, на плоскости, на плане по заданной схеме.

Фигуры и объемные тела

Как заинтересовать?

Научить ребенка считать бывает трудно, особенно, если он не испытывает симпатии к такому сложному предмету, как математика.

Однако на первых порах интерес к счету можно пробудить самыми простыми способами:

  • Считаем все, что видим – ступеньки, деревья, шаги, цветы, людей. Начните сами, и ребенок подхватит инициативу, запоминая тем самым цифры.
  • Сравнивайте – предложите ребенку сладкий способ – конфеты. Возьмите разное их количество и предложите сравнить. Сначала это будут слова «больше», «меньше», а далее можно переходить на цифры и вводить понятие «на сколько». Можно использовать крупные бусины, игрушки из Киндер сюрприза, машинки и подобные элементы.
  • Найди цифру – предложите ребенку книжку или журнал с цифрами. Назовите цифру и сыграйте в детективов – ищите ее на страничках и рисунках.
  • Запускаем ракету – упражнение помогает научить ребенка обратному счету от 10 до 1.

Важно учитывать настроение ребенка и не быть навязчивым. Далее посмотрите, какой способ счета интересен ребенку. Не нравятся палочки – считайте конфеты, яблоки, любимые игрушки.

Еще одно важное правило – не усложняйте. Не нужно давать сразу сложные задания. Однако и слишком простые примеры, заученные ребенком наизусть, могут быстро надоесть и отбить охоту к новым знаниям.

Главное – повторение. Не обращайте внимания, что чьи-то Петя или Маша считают лучше и быстрее. Все индивидуально, и к каждому нужно найти свой подход.

Читайте также:  Зачем учить детей резать ножницами и как это правильно делать

Прерывайте занятие, если ребенок утомился. Вообще, время занятия не должно превышать 10 минут за один раз. В течение дня можно приступать к счету несколько раз. Лучше всего делать это, когда маленький ученик проявит инициативу. Учитесь играя. Занятие не должно превращаться в профессорскую лекцию, которая будет неинтересна малышу.

Методика Сергея Полякова

Основана на целостности детского мышления и задействует сразу два вида памяти: зрительную и двигательную. Тренировки проходят с помощью цифровых кубиков, по которым дети учатся узнавать количество без пересчета. Сначала ребенку нужно освоить счет до десяти, потом научиться вычитать и прибавлять сразу по 3, 5, 6 и так далее. Кроме того, обычно дети интуитивно понимают, что такое «больше» и «меньше». Тренироваться можно во время игр, еды, прогулок — везде, где есть несколько предметов, которые можно пересчитывать.

Плюсы

 Игровая форма занятий.

 Небольшая продолжительность занятий (10–20 минут).

Минусы

 Лучше заниматься в небольшой группе из двух-трех человек.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка.

Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Как научить ребенка соотносить цифру и количество предметов?

К 4 годам малыш уже должен считать от 1 до 10, поочередно загибая пальчики. Теперь задача родителей – научить карапуза соотносить цифру и число предметов. Порядок действий таков:

  1. Попросите малыша выложить на стол 1 счетную палочку и спросите у него, сколько предметов находится на столе.
  2. Когда малыш даст правильный ответ, скажите: «Это записывается такой цифрой». Затем вручите ему плиточку с цифрой «1» и предложите положить ее чуть ниже.
  3. То же самое упражнение повторите с двумя палочками. 
  4. Уберите все предметы со стола и вновь попросите ребенка выложить одну палочку. Затем предложите ему разместить рядом с ней цифру, обозначающую число «1». Упражнение можно повторить несколько раз.
  5. Когда ребенок отточит это умение, измените задание. Положите перед ним плиточку с цифрой «1» и предложите выложить на стол такое количество палочек, какое обозначено на плиточке. То же самое повторите с цифрой «2».
  6. Ежедневно знакомьте дошкольника с одной новой цифрой. Уже через несколько дней малыш будет свободно соотносить цифру с количеством предметов.